Что лучше, рерайт или копирайт?

Не стоит однозначно утверждать, что рерайтинг всегда прост и примитивен, а всякий копирайтинг сложен и высокоценен на выходе.

Существует SEO-оптимизация, практически уравнивающая по трудоемкости эти два процесса: удачно разместить ключи в рерайт бывает сложнее, чем в собственное творение. Для того чтобы авторская работа была востребована, она должна содержать не просто личные рассуждения по непонятной теме: содержание должно интересовать читающего. Увы, бывает и такое, что красиво написанный текст абсолютно пуст.

Рерайт и копирайт – в чем разница

Английский перевод копирайта (авторское право) изначально трансформировался по отношению к текстам в побудительную рекламную статью, получившую имя «продающей», а затем плавно перетек в общее наименование всех авторских текстовых работ с уникальным, практичным и свежим содержимым.

Копирайт и рерайт

В основе настоящего копирайта лежат описанные автором свой опыт или личные наблюдения. Идеалом можно назвать изложенные словесно ученые изыскания и открытия, так как они идут напрямую от участвующих.

Рерайтинг – это видоизменение словесного материала, с сохранением главной мысли. Рерайт не подразумевает собственных выводов, индивидуального мнения: смысловая база статьи должна оставаться неизменной.

Если стиль менять не требуется, то задействуется только синонимизация – бережная и «в тему» подмена слов исходника на близкие по смыслу термины. Выполненная машиной (синонимайзинг), такая работа непригодна для чтения людьми и пользуется популярностью лишь у «серых» ресурсов.

Сегодня принято делить рерайты на поверхностные и глубокие. К первым относят действия по замене слов, сохранению «скелета» статьи и стилистической составляющей. Глубоким называют полностью переделанный исходник – от слов и словоформ до стиля и конструкции, а также основанный на нескольких статьях-источниках.

Что тут сказать: добросовестный исполнитель даже простой рерайт выполнит качественно, не сможет «махнуть рукой» на коряво вписанные синонимы: где надо, перефразирует и подумает, как лучше подать информацию. Набранный же с использованием нескольких исходников, рерайт вполне может сойти за копирайт: переработка мнений разных авторов порождает также авторскую подачу.

Рекомендации авторам

Неопытным созидателям текстов стоит начинать с простых рерайтов, доводя материал до уникальности и, по ходу дела, привыкая к специфике работы копирайтера. Перефразирование, изменение стиля, планирование внешнего вида текста раз за разом будут откладываться в виде словарного самообогащения и накопления опыта в создании ладных, легко читаемых предложений.

Качественная статья

Используя для написания несколько источников, можно приучить мозг к почти мгновенной формулировке фраз. Тренировка на переписывании статей научит быстро ориентироваться в сети, находя нужные темы, а отношение к любому тексту как к единственному и лучшему позволит быстро стать заслуженно востребованным рерайтером.

Читая и перерабатывая все новые и новые сведения, переписчик набирает личный опыт и довольно быстро учится создавать собственный, авторский материал, востребованный и высоко оплачиваемый.